asdk

О компании

Портфолио

Библиотека

Контакты
 
asdk asdk asdk
Тел. (925) 744-3780
Главная

Наши партнеры


1С-Битрикс: Управление сайтом



Блоги как средство обучения

В последние несколько недель в блогах, зарегистрированных на сервисе "Живого журнала", особенно часто стали появляться сообщения о проведении различных тренингов. Вас тут могут научить чему угодно – как правильно худеть, как справляться с большим потоком информации, как мыслить эффективно, как управлять своим временем, продавать, общаться с заказчиками… Тренинги на любой вкус предлагают разные пользователи ЖЖ – одни являются более-менее дипломированными или сертифицированными специалистами в той или иной области, другие просто хотят поделиться своим собственным опытом.

Технология обучения

Каждый тренинг и его ведущий-тренер предлагали что-то уникальное, однако практически все тренеры использовали общую технологию организации работы. После размещения в своем ЖЖ или в профильных сообществах информации про тренинг, его автор-тренер предлагал записываться для обучения. Иногда в требованиях к потенциальным участникам значилось размещение ссылки или информации о тренинге в своем журнале – это привело к тому, что записи о некоторых тренингах довольно быстро попали в топ Яндекса. Почти всегда первая группа набиралась на бесплатной основе, число мест в этой группе, естественно, было ограничено (например, 20), а дальше за тренинги предлагалось платить, при этом стоимость обучения постепенно увеличивалась. Первая платная группа стоила меньше, чем вторая, а эта, в свою очередь, была дешевле, чем третья и так далее.

После того, как участники группы были определены, им предлагалось ознакомиться с развернутым планом тренинга и ответить на некоторые базовые вопросы, которые бы позволяли тренеру узнать о цели обучения и о самом ученике.

Материалы учащимся выдавались в виде аудио-записей в прямом эфире – с помощью так называемых аудиокастов, которые проходили на сайте Вебинар в определенное время. Слушатели могли в окне чата, которое сопровождало каждый вебинар, задавать вопросы и тут же получать ответы на них. Большинство тренеров предоставляло возможность скачать записи аудиокастов для тех, кто не смог прослушать запись в прямом эфире. Каждое занятие (каст) сопровождалось домашними заданиями, которые нужно было размещать, в основном, в виде комментариев к записям в журнале тренеров.

Методы и технологии обучения, используемые в этих тренингах, являются очень любопытными сразу по нескольким причинам. Опыт тренингов, организованных на базе блогов "Живого журнала", показал, что для проведения онлайновых курсов и заработков на нем совсем не обязательно владеть полноценной системой дистанционного обучения (ДО), предусматривающей сайт с размещенными на нем электронными учебниками, различными тестами, домашними заданиями и прочая. Существующие онлайновые сервисы справляются с решением необходимого минимума задач. Правда, ни один сервис в полной мере не смог решить все задачи, посему тренерам пришлось работать с подборкой целого ряда сервисов. Кроме этого, впервые для организации дистанционного обучения использовалась блогерская платформа. Широкополосный доступ, получивший распространение в последнее время, позволил использовать передачу звука и обмен аудио-материалами.

НЕтрадиционное ДО

Система обучения, предложенная в такого рода тренингах, отличается от традиционной, описанной классиками дистанционного обучения. Безусловно, некоторые вещи, как то аудио-вещание, возможность скачать аудиозапись, общение тренера и студентов в прямом эфире, являются достижениями времени, которые только улучшили традиционную методику организации ДО, между тем, некоторые вещи, являющиеся обязательными не только в дистанционном, но и в классическом обучении, не были предусмотрены и предложены слушателям.

Вот некоторые из них: - полное отсутствие текстовых материалов; - строгое время начала занятий; - отсутствие какого-либо вводного курса и проверки базового уровня знаний слушателей; - предусматривалось априори, что слушатели являются продвинутыми Интернет-пользователями; - проблемы с работой используемых сервисов; - непунктуальность преподавателей, требования выносить приватную информацию для всех участников тренинга.

Это только часть факторов, которые не были учтены организаторами тренингов, и, таким образом, наверняка снизили их общую эффективность.

ДО как заработок на ЖЖ

Однако успешно завершенные тренинги продемонстрировали, что для организации дистанционного обучения вполне подойдет такая привычная для нас и простая веб-платформа, как сервис блогов. Функции управления группами френдов, возможность открывать записи только для некоторых пользователей, простота регистрации, удобство размещения записей, оперативность и простота обновления, достаточно большая база пользователей превратила "Живой журнал" сервис в удобную среду ДО. Да и системы обмена аудиоинформацией, которые использовались как дополнительные средства сегодня тоже не проблема – довольно часто сайт Вебинар испытывал трудности, в таком случае некоторые преподаватели использовали скайп-чаты. И файловых хостингов более чем достаточно для размещения своих файлов.

Между тем, сам факт обучения, а, точнее, заработка на основе использования сервиса "Живого журнала", не совсем согласовывается с правилами использования сервиса Livejournal.

В правилах работы с сервисом (Terms of Service) сказано следующее:

If a journal exists primarily for commercial use of the journal itself, such as selling the journal, or charging others for access to the journal, the journal will be permanently suspended.

Если журнал существует для коммерческого использования самого журнала, например продажи журнала или взимания платы за доступ к журналу, журнал блокируется навсегда.

В первые группы слушатели могли попасть бесплатно, последующие группы формируются на платной основе (правда, пока у меня нет информации о том, начали ли работать платные группы). То есть, мы имеем коммерческое использование своего журнала авторами тренингов.

Обучение от профессионалов

Полученный, в общем, довольно положительный опыт может обернуться негативной стороной – простота использования и доступность сервисов может привести к тому, что пытаться заработать на такого рода обучении будут не только те, кто не владеет наукой обучения, а еще и те, кто не знаком с предметом, которому собирается учить.

Прошедшая "волна" тренингов - это первый опыт подобного рода в Рунете, и на основе анализа опыта и ошибок по результатам работы таких ЖЖ-тренингов можно ожидать появления в ближайшее время первой полноценной среды ДО, доступной для массового пользователя.

В такой среде тренер сможет купить себе все необходимые инструменты "в одном флаконе" (или получить бесплатно доступ на условии рекламной модели или же при условии выплаты определенного процента дохода от проведенных тренингов).

Будет ли такая модель востребована? Это вопрос времени, однако все зависит в первую очередь от востребованности тематики, качества контента и, конечно же, преподавательских умений тренеров. Если первая и вторая проблемы решаемы, тот с третьей – довольно сложно. Быть может, тем, кто захочет разработать подобную модель, стоит начать с обучения тренеров правильному проведению ДО-курсов.



Назад в раздел

Автор: Надежда Баловсяк

Источник: telnews.ru

Новости

Новый "1с-Битрикс" 12.0

«Мне бы в небо!» – с «1С-Битрикс» возможно все

Гугл повысит оригинальный текст

Гео-реклама на Яндекс-картах

Anti-Adult фильтр Яндекса

Рекламодатели Яндекса теперь могут узнать, сколько клиентов звонят им по контекстной рекламе

Mail.ru внедряет систему таргетированной рекламы

Архив

Статьи

Разница между алгоритмами Google и Яндекс

Когда контекстка хорошо, когда контекстка плохо?

Как правильно выбрать копирайтера

Пифагоровы штаны интернет-рекламы

Спам как средство заработать

Этика поисковой оптимизации

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Архив

Агенство АСДК

Телефон:(925) 744-3780
E-mail: info@asdk.ru
При любом использвании материалов сайта, ссылка на
© www.asdk.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru