asdk

О компании

Портфолио

Библиотека

Контакты
 
asdk asdk asdk
Тел. (925) 744-3780
Главная

Наши партнеры


1С-Битрикс: Управление сайтом

Оптимизация


Итоги 2010 г. в продвижении и оптимизации сайтов

Обживаемся в "Матрице"

Уходящий год в истории российского интернет-маркетинга можно смело назвать "годом Матрикснета". Хотя запущена система машинного обучения Яндекса была еще в 2009, оптимизаторы "знакомились" с ней весь год. Сотрудники Яндекса им в этом помогали как могли, провели даже первую собственную технологическую конференцию. Однако, только к концу года в обсуждениях стал заметен сдвиг в оптимизаторском миропонимании: специалисты наконец прониклись идеей, что факторов ранжирования стало много, сочетаются друг с другом они в разных случаях по-разному, "философский камень" искать бесполезно, надо "комплексно работать с сайтом".

Автоматизация процессов - это тенденция, естественная для любой области человеческой деятельности, но SEO - область особая, склонная к парадоксам. Здесь автоматизация не только облегчила жизнь профессионалам, но и усложнила ее. Войну за пользователя в 2010 году вели как минимум три системы - "Сеопульт", ROOKEE, WebEffector. Периодически на горизонте появлялись Мегаиндекс и Маремото, но эти сервисы скорее нишевые, чем массовые. Сервисы вводили новые функции, нанимали в штат "звезд" рынка, выступали на конференциях и отраслевых выставках, организовывали их сами, а к концу года даже вышли в оффлайн: у "Сеопульта" - постеры в вагонах метро, у "Вебэффектора" - реклама в газете "Метро".

Следим за поведением

Гонка вооружений в области закупки ссылок, естественно, не могла не привлечь внимание Яндекса. В итоге на осенней Optimization.ru Садовский вынес "SEO-ссылкам" окончательный приговор, упомянув, что уже сейчас в топ-20 наиболее влиятельных факторов ранжирования всего два ссылочных. Бизнес, основанный на торговле ссылками, должен, по его словам, умереть в ближайшие два года, а влиять на выдачу смогут только те покупные ссылки, которые "похожи на рекламу" и по которым переходят живые пользователи.

Чтобы отобрать у ребенка игрушку и не получить истерику, надо переключить его внимание на что-то другое. Яндекс, как опытный педагог, переключил оптимизаторов на размышления о "поведенческих факторах". На позиции сайта теперь влияет поведение пользователя на поисковой выдаче и на самом сайте. Какое именно поведение - в этом главный вопрос. Плохо ли, когда посетитель узнает телефон прямо из сниппета и набирает его? Или видит его на первой странице сайта и тоже набирает, уходя с сайта и дав +1 к "показателю отказа"? Или все-таки кое-что зависит от тематики сайта, от типа запроса?

Автоматизация пока не сдается - уже появилась биржа "пользовательского поведения". На нескольких оптимизаторских форумах предлагался сервис, позволяющий купить пользовательские переходы на сайт в выдаче и некоторое время "хождения по сайту". Профессиональная общественность отнеслась к сервису скептически, а администрация форумов достаточно быстро удалила темы.

Учимся использовать блоги и соцсети

Социальные медиа пока производят больше шума, чем эффекта. В 2010 году на российский рынок ворвался Facebook, по-прежнему популярным остается "В Контакте", но продвижение там до сих пор ограничивается созданием брендированной группы и массовым приглашением в нее пользователей, которое очень похоже на спам. Эффективно использовать "В Контакте" получается в первую очередь у интернет-магазинов (говорят, например, что неплохо продаются горящие путевки, туры, авиабилеты). Но пока присутствие компаний в соцсетях организуется по принципу "чтобы было".

Продолжает потихоньку умирать блогосфера. Liveinternet давно превратился в социальную сеть, "Интернет в Интернете" не хуже "В Контакте". ЖЖ в уходящем году не пинал только ленивый. Число фейковых аккаунтов, комментариев ботов, спама и сплогов давно превысило количество "человеческих" записей. Дальнейшее развитие блггинга скорее всего пойдет по западному пути: там блог - это не личный дневник "о жизни", а трибуна колумниста, инструмент построения персонального бренда в той или иной отрасли. Символичным стало появление в 2010 году "Блогуна для соцсетей" - биржи socialtools.ru.

Другая группа сервисов, которую нельзя не отметить в связи с блогами и соцсетями - инструменты мониторинга репутации. В этом году появились сразу четыре. "Крибрум" от "Ашманов и партнеры", который умеет даже различать отрицательные, положитиельные и нейтральные отзывы. Почти одновременно - IQbuzz. В январе 2010 вышел на рынок youscan.ru, чуть позже - wobot.ru.

Готовимся к новому фронту работ

В следующем году социальные сети и микроблоги скорее всего станут для интернет-маркетологов актуальны в новом смысле: как источники "социальных сигналов" для поискового ранжирования. Социальные сигналы - это ссылки из Твиттера, "лайки" в Facebook, ретвиты, "поделения ссылкой" в самых разных социальных сервисах. Кстати, у Яндекса уже тоже есть своя кнопка "поделиться ссылкой на я.ру". Не будет лишним устанавливать ее вместе с другими социальными плагинами.

Важным достижением Яндекса за 2010 год является достижение соглашения с Facebook и "В Контакте" об индексации информации их этих социальных сетей. На белорусской SEO-конференции Александр Садовский обмолвился о том, что "персонализация поиска" уже не за горами, что, возможно, в 2011 году "что-то появится", и различаться будет выдача даже у "находящихся рядом друг с другом" пользователей.

Google работает в направлении персонализации поиска уже давно, но "индивидуальной выдачи" он не предоставляет и не стремится предоставлять. Google много экспериментировал с сервисами, которые позволяют пользователю оценивать выдачу и на основе этих оценок получать ее персонализацию. Но вместо этого персонализация пошла в другом направлении - подмешивании в выдачу контента из социальных сетей на основе пользовательских связей в этих сетях.

Наблюдаем за модой со стороны

Новым направлением в интернет-маркетинге стали скидочные сервисы, в которые эволюционировали сервисы групповых покупок. Groupon.ru, BigBuzzy.ru, Vigoda.ru, Kupibonus.ru - сервисы этого типа позволяют компаниям продавать пользователям свою услугу со значительной скидкой. Выгода компании в том, чтобы превратить "заманенного" скидкой клиента в постоянного, а также продать ему дополнительных услуг уже по полной цене.

Рестораны, салоны красоты, компании, оказывающие платные медицинские услуги, торговцы развлечениями и некоторые другие типы бизнесов сейчас очень увлечены работой с купонными сервисами. Но уже слышны становятся и скептические голоса. Звучат соображения, что купонные сервисы приучают пользователей к "халяве", что пользуются ими в основном студенты и другие слои населения, вынужденные или склонные экономить. Ситуация тут примерно та же, что и с социальными сетями: этот инструмент подходит не всем.

Приспосабливаем бизнес к меняющимся условиям

Оптимизация как бизнес тоже заметно эволюционировала. В 2010 стало модным продвижение "по трафику", слышнее стали разговоры о сотрудничестве с клиентом с оплатой за звонки. Появилось много новых конференций и семинаров, в компаниях произошли впечатляющие кадровые перемещения.>

Смотрим шоу "Русский Google"

Кажется, что надо бы написать о Google Instant и других действиях мирового поискового гиганта, но нет ощущения, что они заметно сказались на российском SEM-рынке. Возможно, пока не пришло время анализировать последствия. Самое важное достижение русского Google за 2010 год - установление тесных партнерских отношений с Mail.ru, в результате чего "на портале используется поиск Google и частично - наш" (Андрей Калинин, Mail.ru). А шума больше всего произвело прекращение обновления тулбарного PageRank, которое, пожалуй, можно уже считать состоявшимся.

По материалам рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов - 346"


Возврат к списку

Новости

Новый "1с-Битрикс" 12.0

«Мне бы в небо!» – с «1С-Битрикс» возможно все

Гугл повысит оригинальный текст

Гео-реклама на Яндекс-картах

Anti-Adult фильтр Яндекса

Рекламодатели Яндекса теперь могут узнать, сколько клиентов звонят им по контекстной рекламе

Mail.ru внедряет систему таргетированной рекламы

Архив

Статьи

Разница между алгоритмами Google и Яндекс

Когда контекстка хорошо, когда контекстка плохо?

Как правильно выбрать копирайтера

Пифагоровы штаны интернет-рекламы

Спам как средство заработать

Этика поисковой оптимизации

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Архив

Агенство АСДК

Телефон:(925) 744-3780
E-mail: info@asdk.ru
При любом использвании материалов сайта, ссылка на
© www.asdk.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru